Monitoring.kg Russian English Kyrgyz
Home Site MapFeedback
Кыргызская Республика, 720001
Бишкек, ул. Шота Руставели, д. 48, 10
Тел./Факс: +996 (312) 56-34-63
E-mail: journalist.kg@gmail.com
ИНФОРМАЦИЯ МАСС-МЕДИА ПРАВО И СМИ ССЫЛКИ ПРОЧЕЕ
Суббота, 20 Января, 2018 г. БЮЛЛЕТЕНЬ ОФИЦИАЛЬНО

СМИ КЫРГЫЗСТАНА
Печатные
Электронные
Медиа-организации
БЮЛЛЕТЕНИ
Мониторинг состояния сети Интернет в Кыргызской Республике
Мониторинг средств массовой информации Кыргызской Республики
ВЫБОРЫ-2007
Политический экстремизм, терроризм и СМИ в Центральной Азии
Выборы 2007 - Итоговый отчет
Тревожные сигналы
Мониторинг Президентских выборов - 2009
Мониторинг Президентских Выборов - 2011
БИБЛИОТЕКА
Специальная литература для журналистов и медиа-организаций
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Международный фонд защиты свободы слова "Адил Соз" (Алматы)
Проект "Защита демократических прнципов свободы слова в Центральной Азии"
Международная Ассоциация по защите свободы слова (IFEX)
Центр экстремальной журналистики (Москва)
КОНКУРС КАРИКАТУР
Карикатуры 2008
Карикатуры 2009
Международный Фонд защиты свободы слова "Адил соз"
Международная организация по защите свободы слова
Институт медиа представителя
Центр информационного права

Июль 2002 г.


НАПАДЕНИЯ И НЕЗАКОННЫЕ ЗАДЕРЖАНИЯ ЖУРНАЛИСТОВ

     УЗБЕКСКИЕ ПОГРАНИЧНИКИ ЗАДЕРЖИВАЮТ КЫРГЫЗСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ
     11 июля 2002 года узбекские пограничники на 5 часов задержали ошского журналиста Алишера Токсонбаева. Он сказал, что сотрудники спецслужб соседней страны предъявили ему претензии  за критические публикации против режима Ислама Каримова. Затем они перечислили ему список неугодных кыргызских журналистов. Это Бакыт Орунбеков (газета «Фергана»), Алексей Сухов (газета «Res Publica»), Шайырбек Эркин уулу (радио «Азаттык») и Улугбек Бабакулов (газета «Трибуна»). После долгих объяснений Токсонбаева отпустили, предупредив, что если еще раз попадет к ним, то последствия будут иными.
 

ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

     О ДЕЙСТВИЯХ ОБЛАСТНЫХ МИЛИЦИОНЕРОВ
     18 июля 2002 года журналист Алишер Токсонбаев из Оша сообщил, что в этот день взрывчатым веществом был взорван дом жителя города Ош Шукура Жураева, а три дня назад, по словам очевидцев, сотрудники милиции подбросили в его автомашину боевые патроны. Начался этот конфликт, по словам А. Токсонбаева, 23 июня 2002 года, когда сотрудники Ошской областной милиции избили Ш. Жураева, после чего тот обратился с заявлением в прокуратуру, где против милиционеров возбудили уголовное дело. Потерпевший также обратился в редакции газет «Агым» и «Фергана». По поручению редакторов А.Токсонбаев начал журналистское расследование.

     СЛЕДОВАТЕЛЬ БОИТСЯ НАЧАЛЬНИКА
     24 июля 2002 года эксперт мониторинга из Оша сообщил, что следствие по делу Ш. Жураева ведет следователь УВД Ошской области Таалай Конурбаев. Согласно главе 5 Уголовно-Процессуального Кодекса он имеет право самолично распоряжаться. Но при встрече с журналистом А. Токсонбаевым он сослался на то, что без разрешения начальника УВД ничего не может сказать. А руководители облмилиции постоянно уклоняются от разговоров на эту тему.
 

СУДЕБНЫЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЖУРНАЛИСТОВ И СМИ

     ЖУРНАЛИСТ И ПРАВОЗАЩИТНИК ИЗ ДЖАЛАЛ-АБАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕРГАЕТСЯ ДАВЛЕНИЮ СО СТОРОНЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
     3 июля в Сузакскую районную государственную администрацию поступило анонимное заявление, в котором журналист и правозащитник Зияхидин Мамажанов обвинялся в уклонении от уплаты социальных отчислений и налогов, а также в самовольном захвате земли...
     Заявители не указали своих реквизитов, кроме фамилии и инициалов. По словам Мамажанова, этих людей не существует вообще.
     Согласно действующему законодательству Кыргызстана, анонимные заявления не должны рассматриваться. Тем не менее, глава Сузакской районной государственной администрации направил его в районную прокуратуру, где ведется проверка изложенных фактов.
     Месяц назад Зияхидин Мамажанов был осужден Сузакским районным судом по статье «Хулиганство» и приговорен к выплате штрафа в 2000 сомов (42 $).

     СУДЕБНЫЕ ИСКИ ПРОТИВ СМИ ЮГА КЫРГЫЗСТАНА
     24 июля 2002 года Фонд развития СМИ и защиты прав журналистов из Оша сообщил сведения о судебных исках против независимых СМИ Юга Кыргызстана. Среди истцов, по словам исполнительного директора Фонда Б. Табалдиевой, судившихся с журналистами, фигурируют такие известные лица, как председатель Ошского городского суда С. Маатов, Кадамжайского районного суда С. Калканов, судья Т. Касымбеков, депутаты Жогорку Кенеша Б. Мурзубраимов и Э. Торобаев, экс-прокурор Т. Муминов, директор департамента Ошской облгосадминистрации К. Жолдошев и другие официальные лица.

     ФИНАНСОВАЯ ПОЛИЦИЯ ПОДАЛА В СУД НА ГАЗЕТУ
     25 июля 2002 года эксперт мониторинга из Джалал-Абада сообщил, что начальник финансовой полиции Джалал-Абадской области Н. Торомырзаев подал иск в суд на республиканскую газету «Кыргыз Руху», на страницах которой два месяца назад была опубликована критическая статья корреспондента М. Рыскулова под названием «Балык башынан сасыйт» («Рыба гниет с головы»). За моральный ущерб господин Торомырзаев требует 2 миллиона сомов (45 тысяч $).

     НОВЫЙ ИСК К ГАЗЕТЕ «ТРИБУНА»
     26 июля 2002 года эксперт мониторинга по Бишкеку сообщил, что на газету «Трибуна» подан иск от гражданина А. С. Емельяшина, которого газета разоблачала за лжепредпринимательство и подлог, осветив его «врачебные деяния» в статье «Слесарь-гинеколог» («Трибуна», №8, 25.04.2002). Господин Емельяшин счел, что его честь и достоинство оскорблены, за что требует через суд компенсации в сумме 500 тысяч сомов (11 тысяч $). Дело рассматривается в Свердловском районном суде г. Бишкека.
 

ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ ЕЕ НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ

     ПОПЫТКА ЗАПРЕТА НА ВВОЗ ГАЗЕТЫ «АГЫМ» В ТАЛАС
     По информации полученной от Таласского корреспондента газеты «Агым», Бишкекское предприятие магистральной почты 5 июля 2002 года не доставило очередной номер газеты «Агым» в город Талас. Этим был нарушен договор между газетой и предприятием магистральной почты. Руководство предприятия объяснило причину тем, что есть указание сотрудничать только с региональными почтовыми отделениями. После протеста на такое самоуправство данное «указание» на ввоз газеты «Агым» было отменено. С 9 июля 2002 года газета вновь начала поступать в Таласскую область.

     ДОЗИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В ТАЛАСЕ
     10 июля 2002 года эксперт мониторинга Козубек Иманкулов сообщил о том, что корреспондент радио «Азаттык» по Таласской области Машакбай Рахманкулов не дал в эфир информацию о конфликтной ситуации, сложившейся на Таласском областом государственном телевидении.
     Причина этого, по мнению Иманкулова, заключается в том, что Рахманкулов в настоящее время исполняет обязанности руководителя этого телевидения.
 

ИНИЦИАТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     ЖУРНАЛИСТЫ ДЖАЛАЛ-АБАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛУЧИЛИ ПРАВО БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА
     6 июня 2002 года губернатор Джалал-Абадской области Жусупбек Шарипов подписал распоряжение, согласно которому 60 журналистов получили право бесплатного проезда на общественном транспорте в пределах области. 50 из них являются сотрудниками государственных СМИ, остальные - представители независимых изданий.
     Свое решение губернатор объясняет необходимостью поднять авторитет СМИ, потому что они играют большую роль в жизни области.

     ГУБЕРНАТОР ДЖАЛАЛ-АБАДА ПОДДЕРЖИВАЕТ ОБЛАСТНОЙ ТЕЛЕКАНАЛ
     6 июля 2002 года губернатор Джалал-Абадской области Жусупбек Шарипов подписал распоряжение об увеличении финансирования областного государственного телевидения на 400 тысяч сомов ($ 20 000).
     По информации пресс-службы областной госадминистрации, годовой бюджет облтелевидения, на котором работает 45 сотрудников, составляет полтора миллиона сомов (33 тысячи $).

     ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО
     10 июля 2002 года премьер-министр Кыргызстана Николай Танаев подписал специальное постановление о финансовой поддержке Национальной телерадиокорпорации. Согласно постановлению, Комитет по управлению государственным имуществом и привлечению иностранных инвестиций, Министерство финансов и Министерство транспорта и связи должны привлечь для реформы и модернизации корпорации инвестиций на 31 миллион 820 тысяч долларов. Министерство финансов должно найти дополнительно 40 миллионов 800 тысяч сомов (это 900 тысяч $), 13 миллионов 350 тысяч из которых необходимы для ретрансляции на территории Кыргызстана программ российских телеканалов ОРТ и РТР. Министерство транспорта и связи должно найти к грант в 39 миллионов 840 тысяч сомов (860 тысяч $) для технического обеспечения трансляции программ корпорации на всей территории страны.
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СМИ

     ИССЫК-КУЛЬСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ ГАЗЕТЫ ПЕРЕШЛИ НА ОФСЕТНУЮ ПЕЧАТЬ
     1 июля 2002 года издательская фирма «Дархан» из Каракола впервые выпустила областные газеты «Ысык-Кол кабарлары» и «Вести Иссык-Куля» офсетным способом.
     Переход на новый метод печати позволил повысить качество печатной продукции. Это, по мнению главного редактора газеты «Вести Иссык-Куля» Людмилы Православновой, расширит читательскую аудиторию.

     В КЫРГЫЗСТАНЕ СНОВА НАЧАЛА ВЫХОДИТЬ ГАЗЕТА «ТРИБУНА»
     12 июля 2002 года вышел очередной номер независимой общественно-политической газеты «Трибуна». В ночь с 26 на 27 мая 2002 года был ограблен офис редакции. Грабители вынесли компьютеры, папки с документами и материалы журналистских работ. Учредителем и редактором газеты является Ырысбек Омурзаков.

     ГРАНТЫ ДЛЯ ГАЗЕТЫ «ФЕРГАНА»
     Независимая газета «Фергана» одновременно выиграла два гранта - один от Демократической комиссии посольства США, второй от Фонда «Сорос-Кыргызстан». А сам главный редактор газеты Б. Орунбеков находится сейчас в Америке вместе с группой журналистов из Кыргызстана.

     КЫРГЫЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ УВЕЛИЧИЛА КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ НОВОСТНЫХ РАДИОМАТЕРИАЛОВ
     С 15 июля периодичность выхода в эфир информационных выпусков, подготавливаемых творческо-производственным объединением кыргызского государственного радио на 4-х языках, резко увеличилась. Если раньше сообщения давались всего семь раз в день через каждые 2-3 часа, то теперь их количество возросло до двенадцати, передаваемых почти каждый час. Цель не «забивание» эфирного времени, а доведение до жителей всей республики достоверной, оперативной информации, - сообщили в руководстве КГТРК.

     НА ЮГЕ СТРАНЫ ВОЗОБНОВИЛАСЬ ТРАНСЛЯЦИЯ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
     С 16 июля 2002 года возобновилась трансляция телеканалов ОРТ и РТР на территорию Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей. Решение об этом было принято правительством страны.

     ВЫШЕЛ В СВЕТ ПЕРВЫЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ «ДЕМОКРАТ»
     18 июля 2002 года вышел в свет первый номер республиканской общественно-политической газеты «Демократ». Учредителем издания является Коалиция «За демократию и гражданское общество». По словам редактора газеты Эдиля Байсалова, она будет выходить один раз в месяц тиражом в 2000 экземпляров.

     «ЛЮЛИ» СОЗДАЮТ СВОИ СМИ
     18 июля 2002 года в Оше был зарегистрирован общественный Фонд «Люли». По словам его директора Толона Дыйканбаева, в ближайшее время при Фонде будет функционировать телевизионный канал и издаваться печатный орган, которые будут ориентированы на защиту прав и интересов «люли» (одна из национальных меньшинств, проживающих на окраине Оша).

     НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ РАЙОННАЯ ГАЗЕТА «ЖИБЕК ЖОЛУ»
     19 июля 2002 года эксперт мониторинга Ж. Сапарбаев из Нарына сообщил о ситуации, в которой оказалась местная газета «Жибек жолу» («Шелковый путь»). У редакции долг по зарплате своим сотрудникам в 9000 сомов ($200) и типографии в 54000 сомов ($1150). Газета, являющаяся единственным печатным органом Нарынской райгосадминистрации, издается 2 раза в месяц, тираж номера - 900 экземпляров, которые распространяются по подписке среди районных бюджетных организаций и сельских управ. Эти факты опубликованы в самой газете (№ 17 от 8.07.02). По словам ее редактора М. Бапакова, газета на грани закрытия.

     МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ С ГАЗЕТОЙ «ТРИБУНА»
     22 июля 2002 года в Свердловском районном суде г. Бишкека прекращено дело против газеты «Трибуна». Истец Н.Ф. Минжилкиева сняла свои претензии к данной газете, в которой 17 января 2002 года была опубликована статья «Это Я - Эдичка», ставшая предметом иска. Автор изобличал криминальные похождения Эдуарда Минжилкиева (родного племянника знаменитого оперного певца Булата Минжилкиева). Ранее, 7 июня 2002 года, в этом районном суде было прекращено предыдущее дело против этой же газеты по поводу этой же публикации. В тот раз от своего иска отказался Мирад Минжилкиев (сын покойного певца).

     ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАВНЫХ РЕДАКТОРОВ ГАЗЕТ
     24 июля 2002 года общественный Фонд развития СМИ и защиты прав журналистов сообщил итоги мини-опроса. Из 10 главных редакторов независимых СМИ, существующих на Юге Кыргызстана,  только  один (Бакыт Орунбеков) имеет профессиональное журналистское образование. Он выпускник факультета журналистики Московского государственного университета. Остальные имеют дипломы учителей, техников, газовиков. Среди них бывшие госчиновники, бизнесмены.

     ДОЛГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАЗЕТЫ
     25 июля 2002 года эксперт мониторинга из Таласа сообщил о ситуации, сложившейся вокруг газеты «Талас турмушу» (печатного органа Таласской областной госадминистрации). 22 июля 2002 года редакция этой газеты получила от дирекции областной типографии уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в 120 тысяч сомов ($2500) с августа будет прекращено печатание тиража газеты. На счету газеты таких денег нет, а облгосадминистрация не реагирует.

     НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
     Как сообщил главный редактор газеты «Салык экспресс» Бекмамат Тагаев, в настоящее время долг издания Социальному Фонду составляет около 80 тысяч сомов ($1700). Причина этого заключается в невыполнении Ошской и Жалал-Абадской налоговыми инспекциями (официальным печатным органом которых является «Салык экспресс») своих договорных обязательств перед изданием.
     Газета будет вынуждена закрыться уже в ближайшие дни, если налоговики не погасят задолженность за подписку в размере 193424 сомов ($4200).

     РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ ПЕРЕХОДЯТ НА ОФСЕТНУЮ ПЕЧАТЬ
     Алай - самый отдаленный район Кыргызстана. Здесь выходит газета «Алай таны» (орган райгосадминистрации). Недавно она перешла на офсетную печать, которую осуществляют в городе Ош. Районная власть нашла средства на такие типографические услуги.
     Кара-Кулжинская районная газета «Мезгил уну» (орган райгосадминистрации) тоже уже печатается в областном центре. Но есть одна проблема. Ошская областная государственная типография требует предоплаты, поэтому районные газеты печатаются в частной типографии «Ошбасмасоз».

     В НАРЫНЕ ОТКРЫЛАСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ
     В конце июня филиал радиостанции «Алмаз» реорганизован в самостоятельную региональную радиостанцию  «Алмаз-Нарын».  Нарынским областным отделом юстиции выдано соответствующее регистрационное свидетельство.

     НАЧАЛОСЬ ВЕЩАНИЕ РАДИОСТАНЦИИ «МАЯК»
     С 1 июля 2002 года на УКВ и на СВ 612 кгц начала вещать российская станция «Маяк».Услуги предоставляет РПО РМТР, подразделение Кыргызтелекома, расходы оплачивает российская сторона. Россия опять начинает завоевывать информационное пространство Киргизии.

     «РЕГИОН» ВЫХОДИТ НА РЕСПУБЛИКУ
     15 июля Министерство юстиции Кыргызстана зарегистрировало новую газету под названием «Регион».
     По словам главного редактора Алишера Токсонбаева, первый номер газеты выйдет в сентябре этого года. Ожидается, что основную читательскую аудиторию издания, распространяемого на всей территории республики, составят политики и широкие слои творческой интеллигенции.
 

ВЛАСТЬ И ГРАЖДАНСКИЙ СЕКТОР

     ВОПРОС О СМИ НА ФОРУМЕ ГРАЖДАНСКИХ ЛИДЕРОВ
     13 июля 2002 года в Бишкеке состоялся I Форум гражданских лидеров Кыргызстана. Его инициатор Чинара Жакыпова (директор Бишкекского представительства Британского Института по освещению войны и мира) и Толекан Исмаилова (руководитель ОО «Гражданское общество против коррупции»).
     В качестве модератора форума выступил Кубан Мамбеталиев (руководитель ОО «Журналисты»). Он же представил на обсуждение доклад на тему «Демократия и СМИ». В дискуссиях выступили Виктор Запольский (газета «Дело №»), Александр Ким и Рина Приживойт (газета «Моя столица»), Ырысбек Омурзаков (газета «Трибуна»), Бермет Букашева (газета «Лица»), Токтобубу Айтикеева (Государственная телерадиокорпорация).
     По итогам работы форума принято Обращение к представителям ветвей власти, политических партий и общественных организаций. Текст обращения см. на сайте www. monitoring.kg
 

КОНФЛИКТ

     ПИСЬМО РЕДАКТОРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ
     10 июня 2002 года главный редактор газеты «Акыйкат» (печатный орган Джалал-Абадской областной государственной администрации) С. Стамбеков обратился к руководителю мониторинга с письмом, в котором внес детальные уточнения относительно кадровых вопросов. К. Тапкеева и Ж. Сапаров уволились из газеты «Акыйкат» на основе поданных ими заявлений об увольнении. Сейчас они трудятся в других местах. С. Стамбеков считает, что конфликта с ними у него не было.

    МЭР ГОРОДА ЗАКРЫЛ ГАЗЕТУ
     15 июля 2002 года журналист Алишер Токсонбаев из Оша сообщил, что мэр г. Майлы-Суу Жалал-Абадской области Абдиназар Шерматов снял с поста редактора городской газеты «Свет Майлы-Суу» Калыс Айтбаеву.
     После того, как журналистка подала в суд и выиграла процесс, Шерматов своим решением приостановил деятельность газеты «Свет Майлы-Суу», являющуюся печатным органом городской госадминистрации. Редакции с января 2002 года не выделяется финансирование из городского бюджета. 3 сотрудника газеты остались без работы.

     ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР И ИМУЩЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАЗЕТЫ
     Как сообщил 23 июля 2002 года эксперт мониторинга по Таласской области К. Иманкулов, главный редактор областной государственной газеты «Талас турмушу» («Жизнь Таласа») Э.Уметов намеренно затягивает процедуру оформления нового здания редакции. Ранее он приватизировал служебную автомашину «Нива». По словам Иманкулова, действия главного редактора проходят при полном равнодушии со стороны областной государственной администрации.

     СКАНДАЛ ВОКРУГ ОБЛАСТНОГО ТЕЛЕКАНАЛА
     25 июля 2002 года эксперт мониторинга из Таласа К. Иманкулов проинформировал об инциденте, связанном с Таласским областным государственным телевидением. По словам Иманкулова, председатель областного совета профсоюзов А. Байзиева рассказала ему о том, что без мздоимства не проходят в эфир телематериалы, подготовленные корреспондентами гостелевидения. В связи с этим она намерена обратиться с открытым письмом от имени жителей области к представителям власти и руководству Кыргызской Государственной Телерадиовещательной Корпорации, которая содержится на бюджетные средства.
 

ВСТРЕЧИ, СЕМИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ С УЧАСТИЕМ СМИ

     НА ИССЫК-КУЛЕ ЗАВЕРШИЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ ЖУРНАЛИСТОВ И ПРАВОВЕДОВ
     20 июля в пансионате «Кыргызское Взморье» завершилась трехдневная конференция по правам человека и СМИ. В мероприятии, наряду с представителями масс-медиа, приняли участие представители правоохранительных и судебных органов. Были высказаны различные точки зрения относительно проблем, касающихся состояния средств массовой информации и прав человека.
     Конференция завершилась подписанием Резолюции по внесению изменений в Законодательство Кыргызской Республики. Организаторами конференции выступили Американская Ассоциация юристов и Интерньюс-Кыргызстан.
 

ВЛАСТЬ И СМИ

     РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ НАЧИНАЕТ БУКСОВАТЬ
     Идея создания общественно-наблюдательного совета по реформированию Гостелерадиокорпорации не принесла пока никаких реальных результатов. Об этом заявил один из членов совета, ответственный секретарь Национальной комиссии по государственному языку Казат Акматов. По его словам, рассмотрение вопросов, касающихся изменения работы компании, переносится с заседания на заседание. Так, к примеру, происходит с законопроектом «О телерадиовещании», без которого, по мнению его разработчика депутата ЗС Адахана Мадумарова, не может быть никакой реформы государственного телевидения и радио.
     Сам Адахан Мадумаров уже вышел из состава совета, заявив, что созданная структура является самой настоящей бутафорией. Произошло это после того, как Аскар Акаев назначил нового президента Гостелерадиокорпорации. «Я не понимаю, - говорит Мадумаров, - как можно назначать нового руководителя, когда еще ничего неизвестно. Не утверждена даже концепция нового государственного телевидения!»
     Для того чтобы представить на суд общественности принципы, по которым будет реформироваться КТР, общественно-наблюдательному совету осталось два месяца.

     ПРЕЗИДЕНТ АКАЕВ УКАЗАЛ ВНЕДРИТЬ ГОСЗАКАЗ НА ПРОДУКЦИЮ СМИ
     10 июля 2002 года, на совещании с новым составом правительства, Аскар Акаев заявил, что одной из главных причин аксыйских событий был информационный голод. По его словам, сегодня население в основном слушает «однобокие» передачи радио «Азаттык», а также читает «вредные» оппозиционные газеты, формирующие негативное отношение к государственной власти. Все это вызывает протестное движение среди местного населения.
     Глава государства обязал исполнительную власть активизировать информационно-идеологическую работу среди населения, отсутствие которой, по его мнению, не позволяет погашать негативные настроения среди населения. Он считает, что правительству необходимо разработать меры по реальной поддержке государственных СМИ, практиковать госзаказ на создание циклов статей, теле- и радиопередач, а также фильмов о позитивных примерах успешного осуществления реформ.

     НОВЫЙ ГЛАВА ГОСТЕЛЕРАДИОКОРПОРАЦИИ НАЧАЛА ЗАМЕНУ КАДРОВ
     Президент Гостелерадиокорпорации Токтобубу Айтикеева освободила от обязанностей собственного корреспондента государственного телеканала по Таласской области К.Чынгышбаева, который является зятем брата губернатора области К. Карачалова. Об этом 19 июля 2002 года сообщил эксперт мониторинга по Таласской области Козубек Иманкулов.

     ОПАСЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
     19 июля 2002 года в газете «Моя столица» опубликована реплика журналиста Вячеслава Тимирбаева относительно позиции главного редактора издательства «Шам» К.Ишимканова, высказавшегося о нецелесообразности создания в Кыргызстане независимой типографии.
     По мнению Тимирбаева, только наличие негосударственной типографии избавит газеты и журналы от монополии государственного издательского концерна и рычагов воздействия на строптивые издания.

     ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА ПЕРЕПЕЧАТЫВАЕТ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ
     19 июля 2002 года газета «Талас турмушу» (печатный орган Таласской государственной областной администрации) перепечатала из республиканской правительственной газеты «Кыргыз Туусу» статью журналиста Б.Алыкулова, в которой объявленная  президентом  страны  амнистия  виновникам аксыйской трагедии преподносилась как большое благо для народа.
     По словам эксперта мониторинга Козубека Иманкулова, подобного рода перепечатки ангажированных материалов идут по указанию сверху.

     АСКАР АКАЕВ КРИТИКУЕТ РАДИО «АЗАТТЫК» («СВОБОДА»)
     26 июля 2002 г. в государственной резиденции на Общенациональном Круглом столе-3 «Взаимодействие и взаимосотрудничество во имя Кыргызстана» Президент Кыргызской Республики Аскар Акаев подверг резкой критике работу радио «Азаттык». Дословно это прозвучало так: ««Азаттык» требует свержения президента. Идет тенденциозная однобокая линия от «Азаттык». Я это заявляю ответственно. Ведь «Би-Би-Си» говорит объективно в отличие от «Азаттык». Это просто информационный террор от «Азаттык». Это стандарты от Запада, они финансируются оттуда. Эти стандарты вредят нам. «Азаттык» работает тенденциозно».
 

РАЗНОЕ

     ТЕЛЕКАНАЛ CNN ПЛАНИРУЕТ СНЯТЬ РОЛИК О КЫРГЫЗСТАНЕ
     Телекомпания Си-Эн-Эн планирует показать ролик, посвященный празднованию Дня независимости Кыргызской Республики. Достижения, история, культура и уникальная позиция Кыргызстана, занимаемая им в мировом сообществе, станут достоянием 120-миллионной зрительской аудитории и 80 миллионов веб-посетителей 166 стран мира.
     «В начале июля 2002 года Бишкек посетило руководство компании в лице вице-президента «Си-Эн-Эн» г-на Ника Моргана и директора азиатского отделения «Тайм» г-на Имран Ахмеда с целью ознакомления с общественно-политической ситуацией в республике»,- сообщает пресс-служба Правительства КР.

     ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО INTERNEWS NETWORK В КЫРГЫЗСТАНЕ ОБЪЯВИЛО ВТОРОЙ ТУР ДЛЯ МАЛЫХ ГРАНТОВ
     Internews продолжает предоставлять гранты на конкурсной основе для производства программ, посвященных социально значимым аспектам, в частности, касающихся гражданского общества, экономических реформ, защиты окружающей среды, здравоохранения и гендерных вопросов. Все предоставленные проекты будут рассмотрены экспертным советом. Заявки принимаются до 10 августа 2002.

     РУССКОЯЗЫЧНАЯ ГАЗЕТА ЮЖНОГО КЫРГЫЗСТАНА ВЫНУЖДЕНА СОКРАТИТЬ СВОЮ ПЕРИОДИЧНОСТЬ
     Областная газета «Эхо Оша», выходившая два раза в неделю, вынуждена перейти на еженедельный выпуск. Об этом 4 июля 2002 года сообщил ответственный секретарь Виктор Зилинга. Это связано с тем, что учредители в лице Ошской областной госадминистрации и областного Кенеша депутатов решили сократить дотацию на 40 процентов. С 8 июля сотрудники газеты «Эхо Оша» будут работать неполный рабочий день, что скажется на их заработной плате, составляюшей сегодня 750 сомов ($ 17).

     НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ БИШКЕКА БУДЕТ УСТАНОВЛЕН ГИГАНТСКИЙ ТЕЛЕЭКРАН
     Американская телекорпорация IPV News USA с помощью своего технического партнера представителя фирмы TOSHIBA - компании Intera DC намерена в июле установить в центре Бишкека на площади Ала-Тоо гигантский проекционный телеэкран (диагональю в 10 метров).
     Это делается в рамках глобальных рекламных проектов, осуществляемых в Кыргызской Республике зарубежной телекомпанией.
     На этом телеэкране жители и гости столицы смогут смотреть не только фрагменты из телевизионного сериала «Час приключений», но и работы по поиску сокровищ на озере Иссык-Куль в прямой спутниковой трансляции, которые начнутся уже в ближайшее время.

     ФОНД «ЕВРАЗИЯ» ВЫДЕЛИТ РАДИОСТАНЦИИ «АЛМАЗ-ЮГ» ГРАНТ
     Бишкекский Консультативный совет Фонда «Евразия» одобрил выделение гранта в 15 тысяч долларов США радиостанции «Алмаз-Юг». Деньги пойдут на выпуск программ местных новостей, проведение интерактивных опросов, а также разработку рекламной стратегии для расширения аудитории.
     Фонд Евразия - независимая грантодающая организация США - поддерживает организации, работающие с массами и внедряющие демократические отношения в Кыргызстане.

     АМЕРИКАНЦЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ СОЗДАНИЮ В КЫРГЫЗСТАНЕ ТИПОГРАФИИ ДЛЯ НЕЗАВИСИМЫХ СМИ
     Об этом заявил помощник госсекретаря США Лорн Крейнер на слушаниях по проблемам демократии и правам человека. Кроме того, Бюро по проблемам демократии и правам человека высказало желание создать в стране общенациональную сеть информационных центров. Они обеспечат доступ к международным и местным оперативным сообщениям. Чиновник выразил также надежду, что «Кыргызстан вернется на путь демократизации и соблюдения прав человека».

     РАБОТА ЧАСТНОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ ВЫЗЫВАЕТ НАРЕКАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
     В Ошскую телерадиокомпанию «Керемет» обратилась группа жителей города с претензиями. Суть их обращения сводится к тому, что «Керемет» прерывает передачи на канале ОРТ и начинает транслировать свои программы. В связи с этим жители Оша не всегда имеют возможность досмотреть окончания передач или фильмов, транслируимых по ОРТ. 3 июля директор «Керемет» Омурбек Абдраимов апеллировал это тем, что они свои программы начинают транслировать строго по расписанию, согласованному с Управлением магистральных связей.

     КРАЖА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ ЧУТЬ НЕ СОРВАЛА ВЕЩАНИЕ НАРЫНСКИХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ
     В Нарынской области продолжается кража линий электропередач. Как сообщил начальник Нарынского районного предприятия электрических сетей Мирбек Жумагулов, на этот раз добычей воров стали электрические провода длиной более 3 тысяч метров на участке, прилегающем к телевизионной башне «Ала-Мышык». Создалась реальная угроза срыва теле- и радиопередач. Ситуацию удалось стабилизировать благодаря использованию резервной электролинии.
     По мнению Жумагулова, это дело рук сборщиков и скупщиков цветных металлов, которые занимаются продажей их в Китай.

     «АКСЫЙСКИЙ ДНЕВНИК» В ПОДАРОК ЖУРНАЛИСТАМ
     25 июля 2002 года эксперт мониторинга из Оша сообщил, что председатель Форума лидеров Кыргызстана Толекан Исмаилова безвозмездно раздала представителям СМИ южных областей экземпляры книги «Аксыйский дневник», изданной Бишкекским офисом IWPR. В книге отражены события, происшедшие в Кыргызстане в период с января по июнь 2002 года, т.е. то, что предшествовало трагедии 17-18 марта 2002 года, и то, что последовало за этим. 

[17.10.11] Обращение по безопасности журналистики - В память о погибших журналистах

[17.12.10] Обращение представителей гражданского общества по «Пятому каналу»

[27.09.10] Обращение журналистов в связи с давлением узбекских властей на журналистов этой страны

[02.09.10] Обращение медиа-организаций Кыргызстана по делу Улугбека Абдусаламова

[04.05.10] Заявление о положении средств массовой информации в Кыргызской Республике

[26.04.10] Медиа организации обращаются к СМИ Кыргызстана с просьбой соблюдать Этический кодекс журналиста

[15.04.10] Обращение медиа организаций к Временному правительству КР

[14.04.10] Обращаемся к представителям CМИ

[13.03.10] Заявление медиа организаций Кыргызстана по поводу ограничения доступа к информации в стране

[29.01.10] Обращение к журналистам и СМИ

БИЗНЕС-НОВОСТИ
[28.12.17] Открытие расчетного счета: этапы

[29.09.17] Комфортный онлайн-портал покупки авиабилетов

[20.07.16] Если я ищу работу в Алчевске, то делаю так

[13.01.16] Преимущества путешествий авиатранспортом

[10.04.15] Увидел свет новый японский автомобиль Datsun mi-DO

[19.12.14] В Питере заработала выставка восковых кукол

[25.11.14] Что посетить в Петрозаводске: фестиваль, ледяные скульптуры, достопримечательности

[04.09.14] Эффективный снос зданий – прерогатива профессионалов

[25.07.14] Массажные салоны для мужчин и их особенности

[27.11.13] Вновь об Евразийстве

dem
Кыргыз маданият борбору
НАВЕРХ
Проект "Защита демократических принципов свободы слова в странах Центральной Азии"
E-mail: monitor@elcat.kg