Monitoring.kg Russian English Kyrgyz
Home Site MapFeedback
Кыргызская Республика, 720001
Бишкек, ул. Шота Руставели, д. 48, 10
Тел./Факс: +996 (312) 56-34-63
E-mail: journalist.kg@gmail.com
ИНФОРМАЦИЯ МАСС-МЕДИА ПРАВО И СМИ ССЫЛКИ ПРОЧЕЕ
Среда, 22 Ноября, 2017 г. ВЫБОРЫ-2007 ОФИЦИАЛЬНО

СМИ КЫРГЫЗСТАНА
Печатные
Электронные
Медиа-организации
БЮЛЛЕТЕНИ
Мониторинг состояния сети Интернет в Кыргызской Республике
Мониторинг средств массовой информации Кыргызской Республики
ВЫБОРЫ-2007
Политический экстремизм, терроризм и СМИ в Центральной Азии
Выборы 2007 - Итоговый отчет
Тревожные сигналы
Мониторинг Президентских выборов - 2009
Мониторинг Президентских Выборов - 2011
БИБЛИОТЕКА
Специальная литература для журналистов и медиа-организаций
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Международный фонд защиты свободы слова "Адил Соз" (Алматы)
Проект "Защита демократических прнципов свободы слова в Центральной Азии"
Международная Ассоциация по защите свободы слова (IFEX)
Центр экстремальной журналистики (Москва)
КОНКУРС КАРИКАТУР
Карикатуры 2008
Карикатуры 2009
Международный Фонд защиты свободы слова "Адил соз"
Международная организация по защите свободы слова
Институт медиа представителя
Центр информационного права

Мониторинг СМИ Бишкека и Оша в период предвыборной агитации досрочных парламентских выборов

 

ОО «Журналисты» с 10 по 16 декабря мониторило работу Бишкекских и Ошских СМИ в период предвыборной агитации досрочных парламентских выборов. Проект был поддержан Демократической комиссией при посольстве США в Кыргызстане.

 

В Бишкеке мониторилась работа телеканалов НТРК, НБТ, НТС, 5-канал и Пирамида, 1- и 2-прораммы горадио, пресса Бишкека, а также ряд Интернет сайтов, прошедших аккредитацию в ЦИК.

В Оше мониторилась работа телеканалов Ош-ТВ, Мезон, Керемет, ЭлТР, пресса г. Ош и Интернет сайт Акипресс-Фергана.

 

Из-за большого объема собранных данных (однодневное вещание к примеру КТР помещается на 26 страницах, а 5-канал – на 46 страницах) нам удалось на сегодня подвести некоторые итоги по 3 дням КТР, по 5 дням Пирамида, НБТ, НТС. Т.к. нами мониторилась только последняя неделя результаты даются не в количественных показателях, а качественных, т.е. в процентах.

 

 

Рекламные ролики партии на каналах

 

НТРК

10-12.12.2007

Партия

Ролики

(в % от общего рекламного времени с учетом гарантированного рекламного времени)

Ролики

(в % от общего рекламного времени без учета гарантированного рекламного времени)

«Аалам – партия беспартийных»

5%

7,56%

«Ак Жол»

11,75%

9,76%

«Ар-Намыс»

6,2%

4,%

«Асаба»

3,33%

0,46%

«Ата Мекен»

5,68%

8,65%

«СДПК»

15,61%

19,9%

«Глас Народа» («Эл Добушу»)

5,81%

1,6%

Демократическая партия женщин и молодежи «Новая сила»

4,33%

0,4%

Демократическая партия «Туран»

12,5%

10,9%

Партия коммунистов Кыргызстана

0,52%

0,8%

«Эркиндик»

0,68%

1,03%

«Эркин Кыргызстан»

7,64%

3,0%

ЦИК

20,98%

31,95%

Всего

100%

100%

 

 

НБТ

10-14.12.07

Партия

Ролики

(в % от общего рекламного времени)

«Аалам - партия беспартийных»

 

«Ак Жол»

27,24%

«Ар-Намыс»

9,66%

«Асаба»

 

«Ата Мекен»

19,7%

«СДПК»

 

«Глас Народа» («Эл Добушу»)

 

Демократическая партия женщин и молодежи «Новая сила»

 

Демократическая партия «Туран»

43,4%

Партия коммунистов Кыргызстана

 

«Эркиндик»

 

«Эркин Кыргызстан»

 

Всего

100%

 

 

Пирамида

10-14.12.07

Партия

Ролики

(в % от общего рекламного времени)

«Аалам - партия беспартийных»

 

«Ак Жол»

20,9%

«Ар-Намыс»

2,1%

«Асаба»

 

«Ата Мекен»

 

«СДПК»

 

«Глас Народа» («Эл Добушу»)

5%

Демократическая партия женщин и молодежи «Новая сила»

 

Демократическая партия «Туран»

 

Партия коммунистов Кыргызстана

 

«Эркиндик»

 

«Эркин Кыргызстан»

5,5%

ЦИК

66,5%

Всего

100%

 

 

НТС

10-14.12.07

Партия

Ролики

(в % от общего рекламного времени)

«Аалам - партия беспартийных»

 

«Ак Жол»

19%

«Ар-Намыс»

25,6%

«Асаба»

 

«Ата Мекен»

 

«СДПК»

36,6%

«Глас Народа» («Эл Добушу»)

 

Демократическая партия женщин и молодежи «Новая сила»

 

Демократическая партия «Туран»

18,8%

Партия коммунистов Кыргызстана

 

«Эркиндик»

 

«Эркин Кыргызстан»

 

ЦИК

 

Всего

100%

 

 

 

 

 

Упоминание Партий в новостях (в процентах от общего времени, посвященного партиям)

 

КТР (10-12.12.07)

Акжол:          65,9% (1096 сек.)

СДПК:           19,6% (324 сек.)

Парт. Ком.:   0,1% (2 сек.)

Атамекен:    13% (216 сек)

ЭрК:               1,2 % (18 сек.)

 

Пирамида (10-14.12.07)

Акжол:          42,9% (824 сек.)

СДПК:           57,1% (1921 сек.)

 

НБТ (10-14.12.07)

Акжол:          66,8% (437 сек.)

СДПК:           21,5% (141 сек.)

Туран:            11,7% (76 сек.)

 

НТС (10-16.12.07)

 

Акжол:          19,9% (120 сек.)

Асаба:            6,6% (40 сек)

СДПК:           73,5% (443 сек)

           

 

Тон сообщений о партиях в новостях (в процентах от общего времени, посвященного партии)

 

КТР (10-12.12.07)

Акжол:          позит. – 96,3% (1056 сек.) , нег. – 3,7% (40 сек.)

СДПК:           нейтр. – 55,55% (180 сек.), нег. – 44,45% (144 сек.)

Парт. Ком.:   позит. – 100% (2 сек.)

Атамекен:    нег. – 100% (216 сек)

ЭрК:               нег. – 100% (18 сек.)

 

 

Пирамида (10-14.12.07)

Акжол:          позит. - 67,7% (574 сек.)  и  нейтрально 32,3% (250 сек.).

СДПК:           нейтрально - 12,2% (134 сек.), негативно – 87,8% (963 сек.)

 

 

НБТ (10-14.12.07)

Акжол:          поз. – 8,5% (37 сек.), нейтр. – 91,5% (400 сек.)

СДПК:           нейтр. – 100% (141 сек.)

Туран:            поз. – 100 % (76 сек.)

 

НТС (10-16.12.07)

 

Акжол:          позит. - 50% (60 сек.), нейтр. – 50% (60 сек.)

Асаба:            нейтр. - 100% (40 сек)

СДПК:           позит. - 36,6% (443 сек), нейтр. – 38,6% (171 сек.), негат. – 24,8% (110 сек.)

 

 

Из вышеперечисленных цифр можно сделать вывод, что все партии старались давать свои рекламные ролики в КТР, т.к. это единственный канал, который может вещать на всю республику. На других же телеканалах присутствие рекламных роликов партий не такое многочисленное. Отсутствие роликов некоторых партий на отдельных каналах и различие в объемах рекламы объясняется финансовой способностью каждой партии. При этом все частные телеканалы делали больше акцент не на политические пристрастия, а на возможность, как можно больше заработать. Этим объясняется, в частности, наличие рекламных роликов оппозиционной партии «Ар-намыс» на каналах «Пирамида», «5-канал», которые, как считаются, принадлежат людям из ближайшего окружения Президента КР.

 

Одним из характерных явлений в период предвыборной агитации в СМИ стало наличие в новостных программах агитационных материалов. Это проявлялось, прежде всего, распространением информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, что согласно Кодексу о выборах, является признаком агитационного материала. К тому же тон этих материалов о каких-либо кандидатах был категорически «негативным» или «позитивным» в зависимости от политических пристрастий хозяев каналов. Лишь телеканал НБТ старался освещать деятельность большинства партий в «нейтральном» тоне. Однако и этот телеканал в своих новостях упоминал только партии «Акжол», «Туран» и СДПК, замалчивая остальные партии.

 

Имелись также несколько случаев, в первую очередь, на госканале и госрадио, когда была нарушена норма об агитационной тишине за сутки до дня выборов и в день выборов. По КТР в эти дни был пущен в новостях материал, в котором имелась скрытая реклама партии «Акжол». А в госрадио в 8:00 15 декабря, когда агитация должны была быть прекращена, вышел в эфир материал, подготовленный по прямому эфиру президента 13 декабря. В этом материале был дан отрывок из выступления президента, где он в позитивном ключе высказывается о партии «Акжол».

 

В эти дни также был зафиксирован случай скрытой рекламы партией Туран. В эти дни на канале НТС шли ролики с новогодними поздравлением, где музыка, картинка и визуальные эффекты были взяты из агитационного ролика Туран, и у людей смотрящих такие ролики появлялась четкая ассоциация с партией Туран.

[17.10.11] Обращение по безопасности журналистики - В память о погибших журналистах

[17.12.10] Обращение представителей гражданского общества по «Пятому каналу»

[27.09.10] Обращение журналистов в связи с давлением узбекских властей на журналистов этой страны

[02.09.10] Обращение медиа-организаций Кыргызстана по делу Улугбека Абдусаламова

[04.05.10] Заявление о положении средств массовой информации в Кыргызской Республике

[26.04.10] Медиа организации обращаются к СМИ Кыргызстана с просьбой соблюдать Этический кодекс журналиста

[15.04.10] Обращение медиа организаций к Временному правительству КР

[14.04.10] Обращаемся к представителям CМИ

[13.03.10] Заявление медиа организаций Кыргызстана по поводу ограничения доступа к информации в стране

[29.01.10] Обращение к журналистам и СМИ

БИЗНЕС-НОВОСТИ
[29.09.17] Комфортный онлайн-портал покупки авиабилетов

[20.07.16] Если я ищу работу в Алчевске, то делаю так

[13.01.16] Преимущества путешествий авиатранспортом

[10.04.15] Увидел свет новый японский автомобиль Datsun mi-DO

[19.12.14] В Питере заработала выставка восковых кукол

[25.11.14] Что посетить в Петрозаводске: фестиваль, ледяные скульптуры, достопримечательности

[04.09.14] Эффективный снос зданий – прерогатива профессионалов

[25.07.14] Массажные салоны для мужчин и их особенности

[27.11.13] Вновь об Евразийстве

[30.09.13] Северные туристические направления приобретают все большую популярность

dem
Кыргыз маданият борбору
НАВЕРХ
Проект "Защита демократических принципов свободы слова в странах Центральной Азии"
E-mail: monitor@elcat.kg