Monitoring.kg Russian English Kyrgyz
Home Site MapFeedback
Кыргызская Республика, 720001
Бишкек, ул. Шота Руставели, д. 48, 10
Тел./Факс: +996 (312) 56-34-63
E-mail: journalist.kg@gmail.com
ИНФОРМАЦИЯ МАСС-МЕДИА ПРАВО И СМИ ССЫЛКИ ПРОЧЕЕ
Вторник, 25 Апреля, 2017 г. МОНИТОРИНГ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ - 2011 ОФИЦИАЛЬНО

СМИ КЫРГЫЗСТАНА
Печатные
Электронные
Медиа-организации
БЮЛЛЕТЕНИ
Мониторинг состояния сети Интернет в Кыргызской Республике
Мониторинг средств массовой информации Кыргызской Республики
ВЫБОРЫ-2007
Политический экстремизм, терроризм и СМИ в Центральной Азии
Выборы 2007 - Итоговый отчет
Тревожные сигналы
Мониторинг Президентских выборов - 2009
Мониторинг Президентских Выборов - 2011
БИБЛИОТЕКА
Специальная литература для журналистов и медиа-организаций
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Международный фонд защиты свободы слова "Адил Соз" (Алматы)
Проект "Защита демократических прнципов свободы слова в Центральной Азии"
Международная Ассоциация по защите свободы слова (IFEX)
Центр экстремальной журналистики (Москва)
КОНКУРС КАРИКАТУР
Карикатуры 2008
Карикатуры 2009
Международный Фонд защиты свободы слова "Адил соз"
Международная организация по защите свободы слова
Институт медиа представителя
Центр информационного права

Отчет мониторинга освещения президентских выборов

(период с 25 сентября -  по 17 октября 2011 года )

Процесс мониторинга предвыборной кампании начался  25 октября и продлиться по 30 октября 2011 года. Основная задача мониторинга – документально зафиксировать процесс работы СМИ и дать оценку работе СМИ в освещении всей предвыборной кампании, установить степень участия государственных, общественных политических структур, наблюдателей, электората в процессе обсуждения итогов выборов. Кроме того в задачу мониторинга входит фиксация освещения проблемы Юга-Севера и оценка тона освещения данной тематики.

Проект осуществляется Центром Информационного Права при партнерстве с Общественным объединением «Журналисты» при финансовой поддержке Датской международной организации по поддержке СМИ (IMS) а также Фонд «Сорос Кыргызстан».

Мониторинг охватывает 13 кыргызскоязычных, 11 русскоязычных газет, 8 электронных СМИ в Бишкеке, в Оше и в Джалал-Абаде, 5 Интернет-изданий, а также региональные издания. Сюда вошли государственные, негосударственные и ведомственные СМИ

Методика мониторинга была основана на анализе количественных и качественных показателей содержания теле-, радиопередач, газетных и Интернет материалов в период мониторинга. Стоит отметить, что в этом году мониторинг проводится по новой методике, где качественные и количественные данные четко разделены на субъекты и объекты, а также на субъекты причастные к выборам.

По электронным СМИ в течение указанного периода отслеживается все эфирное время.

По печатным СМИ прочитываются все номера ежедневных, еженедельных и ежемесячных газет, выходивших в указанный период.

По интернет-изданиям просматриваются все материалы, опубликованные в указанный период на веб-сайтах, которые были выбраны для мониторинга.

Цель мониторинга заключается в том, чтобы документально зафиксировать процесс работы СМИ, параметры распределения эфирного времени и печатной площади между кандидатами (в нейтральном, негативном и позитивном тонах), установить степень участия государственных, общественных и политических структур в качестве субъектов в процессе обсуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Период мониторинга: с 25 сентября по 17 октября

За данный период  был определен объем агитационных роликов и коммерческих сюжетов кандидатов в Президенты КР, распрастраненных электронными СМИ городов Бишкек, Ош и Джалал-Абад.

За данный период  был определен объем социальных роликов ЦИК, распрастраненных электронными СМИ городов Бишкек, Ош и Джалал-Абад.

За данный период  определен объем новостей и передач посвященных президентским выборам в электронных СМИ городов Бишкек, Ош и Джалал-Абад.

Телеканал: Общественная телерадиовещательная корпорация

ОТРК за данный период  работала в качестве нейтрального СМИ, и по возможности предоставляла всем кандидатам равный доступ к эфирному времени. Нарушения были отмечены  в информационных материалах «Ала-Тоо», где в отдельных сюжетах была скрытая агитация  в пользу кандидата в президенты Алмазбека Атамбаева. В этих сюжетах говориться о поддержке Атамбаева со стороны партий «Ак-Шумкар», «Замандаш», «Республика», со стороны некоторых кандидатов, которые отказываются от предвыборной гонки в пользу   Атамбаева, что не соответствует  правилам  освещения предвыборной гонки.  Сюжет о встрече Атамбаева с официальными лицами России был показан дважды, что нарушает принцип равенства между кандидатами. СМИ независимо от форм собственности обязаны предоставлять всем кандидатам эфирное время на одинаковых условиях.

Период мониторинга: с 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные ролики и коммерческие сюжеты кандидатов в Президенты КР:

Абдылдаев  -   87

Атамбаев -      9743

Мадумаров -  5994

Байболов -      5497

Ташиев -         7311

Калматов -     1544

Суваналиев - 1223

Социальные ролики ЦИК  - 6761

 

Радио канал: Кыргыз радио

«Кыргыз радио» функционирует при Общественной телерадиовещательной корпорации, также как ОТРК, финансируется из государственного бюджета. За данный период мониторинга на «Кыргыз радио» не было зафиксировано особо грубых нарушений правил освещения предвыборной кампании. Хотя были зафиксированы рекламные ролики кандидатов в Президенты КР которые передавались в эфир без выходных данных.

 Период мониторинга: 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные ролики и коммерческие сюжеты кандидатов в Президенты КР (в сек.):

Атамбаев -      3816

Мадумаров -  2241

Ташиев -         1819

Социальные ролики  ЦИК - 1352

 

Телеканал ЭлТР

Общественное телевидение ЭлТР базируется в городе Ош.  Данный телеканал по сравнению с другими телеканалами пытается придерживаться правил освещения предвыборной кампании.  В то же время стоит отметить, что в новостных передачах канал при каждом возможном случае дает предпочтение кандидату в президенты А. Атамбаеву. 

Кроме того как нарушение было отмечено вещание агитационных роликов внутри основного новостного блока.  

Период мониторинга: с 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные ролики и коммерческие сюжеты кандидатов в Президенты КР

Атамбаев –          13067 сек.

Мадумаров –      9453  сек.

Ташиев  -             8379 сек.

Байболов –         4463 сек.

Калматов  -         860 сек.

Суваналиев -      815 сек.

Жапаров  -          600 сек.

Айтикеев -          540 сек.

Токтогазиев  -    430 сек.

 Дыйканов –      420 сек.

Исабеков –        340 сек.

 

Социальные ролики – 120 сек.

 

 

Телеканал 7-Канал

Частный независимый телеканал базируется в городе Джалал-Абад. Открытие данного канала состоялось 26 марта 2011 года.

С начала предвыборной кампании телеканал часто нарушал правила освещения выборного процесса. Во многих новостных передачах были зафиксированы антирекламы в отношении  кандидата в президенты А. Атамбаева, а также откровенный пиар в пользу кандидата К. Ташиева без титра «На правах рекламы».  Пиар в пользу Ташиева  фиксируется почти в каждом новостном блоке.  Эта тенденция сохраняется и в аналитических передачах. В телепередаче «Сайтка саякат» канал приводит цитаты из разных газет и сайтов и при этом выбирает те высказывания или публикации, которые не соответствует правилам освещения предвыборной кампании.  За данный период мониторинга был зафиксирован черный пиар в отношении кандидата Атамбаева, Байболова и Турсунбай Бакир уулу.  На канале часто высказываются субъективные мнения журналистов, ведущих телепередач.  6 октября был зафиксирован открытая провокация к межрегиональной розни. Журналист цитирует газету «Учур» якобы тайный разговор Сулайманова и Турсунбаева о том, что если они не поддержат Мадумарова, то население юга их не простит, и что надо всеми силами поддержать Мадумарова. Затем СМИ комментирует это как действия против власти  и, что «видимо Сулайманов готовит  тысячи спортсменов для большого похода….» 

Период мониторинга: с 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные ролики и коммерческие сюжеты кандидатов в Президенты КР

Ташиев –    12758

Атамбаев  - 9020

Байболов – 3343

Калматов – 1374

Социальные ролики ЦИК - 1708

 

Телеканал «Пятый канал»

В целом канал придерживается правил освещения предвыборной кампании.  За период мониторинга  были зафиксированы нарушения в плане вещания рекламы внутри новостного блока.  Стоит отметить, что канал скрыто рекламирует кандидата в президенты Атамбаева в новостных блоках, а в сюжетах постоянно дает предпочтение данному кандидату.  Встреча Атамбаева с официальными лицами России был показан как основная новость дня, что является нарушением правил освещения предвыборной кампании. 

В качестве положительной тенденции в освещении хода выборов  можно назвать тот факт, что канал предоставляет по возможности больше времени для всех кандидатов в Президенты.  

Период мониторинга: 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные ролики  коммерческие сюжеты  кандидатов в Президенты КР (в сек.)

Атамбаев – 9202

Мадумаров – 4480

Байболов – 1284

Социальные ролики  - 5953

Телеканал НТС

За время мониторинга телеканал придерживался правил вещания предвыборной кампании. Нарушения были зафиксированы в плане вещания рекламных роликов кандидатов во время новостного выпуска.

Период мониторинга: с 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные ролики и коммерческие сюжеты кандидатов в Президенты КР (в сек.)

Атамбаев – 1379

Мадумаров – 2532

Социальные ролики ЦИК – 1665

 

 

Телеканал НБТ

За время мониторинга телеканал придерживался правил вещания предвыборной кампании. Нарушения были зафиксированы в плане вещания рекламных роликов кандидатов во время новостного блока.

Период мониторинга: с 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные ролики и коммерческие сюжеты кандидатов в Президенты КР (в сек.)

Атамбаев -      1096

Мадумаров -  11706

Ташиев -         6037

Калматов -     1812

Суваналиев - 333

Социальные ролики  - 1166

 

 

 

 

Телеканал «Пирамида»

В целом канал придерживается правил освещения предвыборной кампании.  Нарушения были зафиксированы в новостных сюжетах, где идет открытая агитация в пользу кандидата Атамбаева. В новостях были показаны сюжеты о поддержке Атамбаева со стороны политических партий, а также о встрече данного кандидата с официальными лицами России, что нарушает принцип равенства между кандидатами.

Период мониторинга: с 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные ролики и коммерческие сюжеты кандидатов в Президенты КР (в сек.)

Атамбаев -      255

Байболов -      474

Калматов -     730

Суваналиев - 1223

Социальные ролики ЦИК - 2335

 

 

 

 

 

 

 

Интернет издания

Информационные агентства в основном придерживались правил освещения предвыборной кампании.

Период мониторинга: с 25 сентября по 17 октября 2011 г.

Агитационные материалы кандидатов в Президенты КР (в сек.)

Атамбаев 688

Информационное агенство “24.kg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное агентство "Zpress"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное агентство “АКИ-Пресс”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное агентство “Кабар”

 

 

 

 

 

 

 

 

 Информационное агентство “К.news

[17.10.11] Обращение по безопасности журналистики - В память о погибших журналистах

[17.12.10] Обращение представителей гражданского общества по «Пятому каналу»

[27.09.10] Обращение журналистов в связи с давлением узбекских властей на журналистов этой страны

[02.09.10] Обращение медиа-организаций Кыргызстана по делу Улугбека Абдусаламова

[04.05.10] Заявление о положении средств массовой информации в Кыргызской Республике

[26.04.10] Медиа организации обращаются к СМИ Кыргызстана с просьбой соблюдать Этический кодекс журналиста

[15.04.10] Обращение медиа организаций к Временному правительству КР

[14.04.10] Обращаемся к представителям CМИ

[13.03.10] Заявление медиа организаций Кыргызстана по поводу ограничения доступа к информации в стране

[29.01.10] Обращение к журналистам и СМИ

БИЗНЕС-НОВОСТИ
[20.07.16] Если я ищу работу в Алчевске, то делаю так

[13.01.16] Преимущества путешествий авиатранспортом

[10.04.15] Увидел свет новый японский автомобиль Datsun mi-DO

[19.12.14] В Питере заработала выставка восковых кукол

[25.11.14] Что посетить в Петрозаводске: фестиваль, ледяные скульптуры, достопримечательности

[04.09.14] Эффективный снос зданий – прерогатива профессионалов

[25.07.14] Массажные салоны для мужчин и их особенности

[27.11.13] Вновь об Евразийстве

[30.09.13] Северные туристические направления приобретают все большую популярность

[25.09.13] Стоит ли задействовать таможенного брокера при импорте товара?

dem
Кыргыз маданият борбору
НАВЕРХ
Проект "Защита демократических принципов свободы слова в странах Центральной Азии"
E-mail: monitor@elcat.kg